Чек-лист основных параметров для хорошего юзабилити
Интернет-маркетолог веб-студии проводит аудит уже существующего сайта или при разработке нового ресурса учитывает следующие параметры:
- Шапка, или хедер. То, что находится в верхней части сайта и куда сразу падает взгляд пользователя. Первое впечатление — самое важное, поэтому от этого сектора зависит решение гостя, остаться или покинуть страницу. В шапке гость узнает название компании, видит логотип, слоган, основную информацию о товарах или услугах. Здесь он либо найдет, что ищет, либо уйдет.
- Главное меню. Должно быть удобным, компактным, понятным, чтобы гость легко ориентировался, где и что находится, куда зайти для нужной информации.
- Главная страница. Должна содержать только важный контент, актуальный для целевой аудитории. Дополнительные или второстепенные блоки лучше удалить, скрыть или перенести в соответствующие разделы.
- Информационные страницы. Содержат данные об оплате, доставке, полезную информацию. Эти сведения должны быть своевременными и правдивыми. Так, страница «О нас» или «О компании» приводит к большему клиентскому доверию, если на ней указана реальная история создания, путь развития, важные даты и имена. Клиент понимает, что организации нечего скрывать. Доверие к компании дает весомый аргумент в пользу надежности сайта.
- Страницы с товарами. Тот элемент, который напрямую сказывается на конверсии. До создания страниц нужно проанализировать, как ведет себя целевая аудитория, что ей нужно, какую информацию о товаре ищет. От поведения пользователя зависит наполнение страницы. Целесообразно поставить себя на место клиента и спросить — удобно ли пользоваться страницей, достаточно ли текста/графики, понятно ли, как заказать продукт?
- Корзина. Страница, на которой должен быть простой функционал, обычно без текста и фото, чтобы не перегружать страницу и не распылять внимание покупателя. Здесь указывают важную информацию о доставке, способах и сроках оплаты, возможные скидки.
- Оформление заказа. Производится максимум в 3 клика. Пользователь не станет тратить время на заполнение длинной анкеты. Здесь должны предлагаться современные методы оплаты и не используются ссылки, опросы, долгая прокрутка — все это усложняет покупку, снижает интерес, и в итоге потенциальный покупатель уходит на сайт, где заказ делается в 2 нажатия.
- Подвал, или футер. Низкий процент аудитории скроллит до низа сайта, поэтому неуместно размещать здесь важные данные. Обычно тут дублируют ссылки на основные категории меню, размещают политику конфиденциальности, контакты и адреса социальных сетей компании.
Попасть в топ поисковика в 2020 г. возможно!
В 2020 году (с прогнозом на будущий год-полтора) в SEO для вывода сайта в ТОП придерживайтесь следующих приемов:
- Логотип. При разработке сайта обязательно заказывайте создание или реновацию лого. Фирменный значок — первое, на что обращает внимание гость. О важности логотипа мы упоминали в отдельных статьях.
- Хедер. Концентрируйте максимум важной для клиента информации вверху сайта. Используйте ссылки, однако не перегружайте шапку текстом и фото.
- Автоскроллинг. Контент на главной странице меняется с определенным временным интервалом.
- Два элемента навигации верхнего уровня. Это нарушение общепринятых правил, но это работает.
- Гибкая навигация. Выстраивается на основе конверсии. В зависимости от того, на какой странице находится пользователь, предлагайте ему разные линки или ссылки во всплывающем меню («Вы недавно смотрели», «С этим товаром часто покупают», «Вам может быть интересно»).
- Клик на фотографии или скриншоте должен открывать картинку в том же окне, а не новой вкладке (это раздражает посетителей).
Помните о важности первого впечатления: покажите гостю сразу (за первые 2 секунды нахождения на сайте), чем компания отличается от конкурентов, будь то оригинальный дизайн сайта, уникальный товар или редкая услуга! Эффект «Беспроигрышной лотереи», «Золотого билета» или «90%-ных скидок» работает прекрасно! Пользователь должен почувствовать себя особенным, ведь ему предлагают что-то необычное.
Новичкам свойственно ошибаться, а профи в интернет-среде учитывают следующие моменты:
- сайт mobile-friendly и адаптирован под разные устройства;
- дизайн интересный и одновременно легкий, с понятной структурой;
- навигация, меню продуманы;
- быстрая скорость загрузки;
- уместные Call-to-Action кнопки;
- эксклюзивные, реальные снимки. Однократная трата на профессионального фотографа выгоднее, чем незаконное использование и долгая обработка стоковых фото;
- отзывы и обратная связь. Делитесь реальными отзывами и пусть некоторые из них будут негативными, что создаст впечатление правдоподобности;
- баланс между текстовым и графическим контентом.
Имейте в виду, что по отдельности каждый момент несущественный и только в совокупности они сыграют на руку при построении сайта, зато он получится красивым и удобным — 2 основных фактора юзабилити. Неспециалистам эти пункты покажутся малозначительными, однако мы как профессионалы уверяем: в SEO любой нюанс принципиален! Для Яндекс и Google даже мелочи важны и влияют на результат в выдаче. Хотите быть в ТОП в 2020? Учитывайте наши подсказки и следите за нововведениями в алгоритмы ранжирования от ПС, которые насчитывают порядка 200 критериев. Мелочей для поисковых систем не существует!